У меня, в результате просмотра многочисленных метрических книг, сложилось впечатление, что пока люди жили в своей деревне, крестные, как и браки, были строго из одной и той же социальной группы. Существовали, как кажется, даже какие-то неписанные законы, по которым вступали в брак и приглашали крестных из определнного круга семей в своей деревне и в окрестных деревнях. Деревня, которой я занимаюсь, довольно большая - около 60 дворов - и в ней четко прослеживается, что было как бы несколько групп, внутри которых преобладали браки между семьями.
"Паны" (JP) в моей деревне бывали у крестьян крестными в исключительных случаях, которые можно пересчитать по пальцам за много лет, но вот в тот короткий период в начале 19 века, когда мой предок-крестьянин пытался доказать дворянство, среди его крестных появляются жители соседней деревни - дворяне и лица без обозначения статуса (вероятно тоже доказывавшие дворянство).
А вот по крестным у меня такой вопрос - могли ли греко-униаты / православные быть крестными у католиков и наоборот (в конце 18 - 19 веке)? По логике крестный должен воспитывать своего крестника в вере соответствующей церкви и тогда получается, что это должно бы противоречить идее крестничества, но у меня складывается впечатление, что иногда такие крестные бывали.