К сожалению, точной статистики (сколько процентов белорусов было за Россию и сколько за Наполеона) мы вряд ли когда-нибудь узнаем...
Что касается того, почему некоторые белорусы сражались на стороне России, это понятно: крестьян брали в рекруты, вот они и воевали.
А шляхта давала присягу царю и боялась потерять свои поместья в случае поражения Бонапарта.
Возможно, встречалось и такое: вначале какой-нибудь шляхтич возлагал надежды на Наполеона, а потом разочаровывался. А кто-то из крестьян встречал вначале французов хлебом-солью, а потом, насмотревшись на мародеров-французов, бежал к русским или шел партизанить в леса.
Возможно, на протяжении всей войны один и тот же человек мог менять свои убеждения: шел воевать вначале за одних, потом за других.
Мне кажется, в нашей стране тогда был разброд и шатание, а в головах - хаос. Только в самой России, наверное, было всё более-менее однозначно. В Беларуси всё было сложней.
Думаю, для простых людей, для мужиков главное было, чтоб им не мешали работать: им было не до высоких идей (не до возрождения ВКЛ). Им главное было выжить. Наверное, ситуация в белорусской деревне была схожей с той, что описана в "Чапаеве": "Белые приходят, грабят. Красные приходят, грабят. Куда мужику податься?". Возможно, большинство белорусских крестьян вообще была ни за кого. Эта пассивность народа, кстати, повторяется и в наше время.
Что касается ВКЛ, то за его возрождение, выступала, в основном, шляхта. Какой процент шляхты воевал за Россию, а какой за Наполеона, это вопрос историков...
Шляхта думала о ВКЛ, крепостные же мечтали об отмене крепостного права. Известно, что в России некоторые крестьяне после войны 1812 года наивно полагали, что крепостное право отменят в награду за заслуги народа в воойне. Но отмена случилась лишь через полстолетия. Отменил бы крепостное право Наполеон - это неизвестно.
В любом случае, на чьей стороне воевать (за Наполеона или за Москву) это был личный выбор каждого.