В сети попадается статья, озаглавленная 'Белорусы под Порт-Артуром'. В ней упомянут Волкович Андрей Николаевич. Однако, в других биографиях написано, что он был из дворян Смоленской губернии, а родился в Минске. Является ли он представителем 'белорусского рода'?
Андрей Николаевича Волкович, православный, сын потомственного дворянина Смоленской губ., родился в г. Минске 17 октября 1870 г. Среднее образование получил в Екатеринбургской, Пермской и Уфимской классических гимназиях, причем последнюю окончил первым с серебряной медалью. По окончании гимназического курса поступил в 1889 г. в ИМПЕРАТОРСКУЮ Военно-медицинскую академию и окончил ее 12 ноября 1894 г. со степенью лекаря с отличием. В 1892 г., студентом III курса, по собственному желанно был командирован в Вятскую губ. для борьбы с эпидемией тифа и затем холеры. 18 декабря был назначен младшим врачом 9-го пехотного Старо-Ингерманландского полка, 30 января 1895 г. переведен в Морское ведомство младшим врачом 15 флотского экипажа. Младшим врачом он служил также в 14-м (1896 г.), 13-м (1898г.), 7-м (1900 г.) и опять в 14-м экипажах до производства в старшие врачи в 15 флотский экипаж (25 марта 1902 г.). В 1896 г. совершал 4-х месячную кампанию на броненосце практической эскадры "Гангут", в 1897-1898 гг. две двухмесячные кампании на эскадренном броненосце "Полтава". С 1899 по 1901 г. плавал на транспорте "Бакан", назначенном в состав экспедиции по градусным измерениям на острове Шпицбергене, организованной по ВЫСОЧАЙШЕМУ повелению особой комиссией под августейшим председательством ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЫСОЧЕСТВА великого князя Константина Константиновича при ИМПЕРАТОРСКОЙ Академии Наук. В этой экcпeдиции покойный занимался сбором гидрологического и зоологического материала, обработка которого частью уже опубликована в научных результатах экспедиции. По окончании ее А. Н., по ходатайству упомянутой комиссии, был награжден орденом Св. Станислава 2 степени, а от шведского правительства получил орден Кавалерского Креста 1-й степени. Весной 1902 г. был назначен старшим врачом на броненосец "Пересвет", бывший в то время в составе судов эскадры Тихого Океана, и сухим путем отправился в Порт-Артур, куда и прибыл с некоторым запозданием, задержавшись в пути по болезни. Здесь по распоряжению командующего эскадрой он был переведен на "Петропавловск", на котором и погиб 31 марта 1904 г.
В 1894-1895 академическом году А. Н. сдал экзамен на доктора медицины при ИМПЕРАТОРСКОЙ Военно-Медиц. академии, а в сентябре 1898 г. защитил диссертацию "Физиология и патология желудочных желез". Кроме диссертации, из печатный трудов имеет доклад в Обществе Русских врачей, напечатанный в трудах Общества и в Больничной Газете Боткина за 1898 г. под заглавием "Экспериментальный материал к физиологии, диэтетике и патологии желудочных желез". Страстный естественник в душе, А. Н. не любил заниматься практикой и интересовался больше экспериментальной медициной. Он с увлечением занялся в Институте экспериментальной медицины по предложению и под руководством И. П. Павлова физиологией и патологией желудочных желез и весь отдался этому заинтересовавшему его вопросу. Условия службы, конечно, отрывали его от занятий, тем более, что он всегда относился к исполнению своих обязанностей с полной добросовестностью, горячо отдаваясь своей служебной деятельности и настойчиво домогаясь возможного улучшения того дела, которое ему поручалось. Когда ему удалось принять участие в Северной экспедиции, он был в восторге, и по возвращении из нее с увлечением показывал тот богатый материал, который он собирал с величайшей тщательностью, желая разработать его систематически. Отправляясь на Восток еще задолго до войны, он радовался тем новый впечатлениям, которые его ожидали, радовался, что перед ним открывается новая природа и жизнь, которую он знал только по книгам. Не ожидал он, что поездка эта будет для него роковой и что он так трагически погибнет, защищая родину. По словам очевидцев, А. Н. одним из первых был выброшен за борт гибнущего судна и, как хороший пловец, мог еще долго держаться на воде, ожидая своего спасения. Подошедший катер застал его однако уже в бессознательном состоянии. Подобранный людьми с катера, он проявлял еще признаки жизни, дышал, открывал глаза, но не отвечал на предлагаемые ему вопросы и тихо скончался, не достигнув берега. Из наружных повреждений у него нашли только небольшой рубец на лбу и, надо думать, смерть произошла от паралича сердца под влиянием долгого пребывания в холодной воде, тем более что покойный последнее время жаловался на боли в области сердца. Грустно становится при мысли о безвременной смерти этого доброго, искреннего, умного и доброжелательного человека, который очаровывал всёх своей природной мягкостью и в своей дальнейшей деятельности мог бы принести еще много пользы. Покойный оставил после себя вдову и двух малюток.
http://kortic.borda.ru/?1-16-0-00000003-000-0-0Его вдова - моя прабабушка, а "малютки" Мстислав и Злата - единоутробные брат и сестра моей бабушки.